{rutube}be6d65c792a7fdae5af38854d7b4dc4e{/rutube}
Иосиф ПокачЁв показал свой свободолюбивый характер еще дома во время сборов, пустившись на утек от воспитателей. Тогда отец с трудом его догнал. Очень хотел, чтобы сын учился, ведь он и сам когда-то регулярно сбегал из интерната, доучиться смог лишь до 4 класса. Сегодня Иосиф прилежно сидит за партой и вместе с одноклассниками гордо читает новый стих. Один из классов сформирован исключительно из детей ханты. Ребятам здесь все в диковинку, парты, учебники, тетради. Да что там даже такой обыденный для других школьников предмет мебели, как стул - дома, на стойбище и не найдешь. Все интересно, обо всем хочется узнать, цифры, буквы - откуда их столько? Сразу все постичь не получается, тем более некоторые ученики вообще не знают русский язык. Языковая проблема разрешится уже через несколько месяцев, заверяют педагоги. А пока в роли переводчиков выступают подкованные в русском однокашники. Екатерина Данайк Анич 17 лет работает в интернате, сама выросла в национальной деревне и знает наречия ханты. Чуть что, говорит, ребята бегут за помощью к ней, а не учителю. Женщина уверенна, на начальном этапе с ТАКИМИ первоклашками должны работать соплеменники, чтобы адаптация стала менее болезненной. Вообще очень сложно перейти от вольной, лесной жизни к строгому распорядку дня, урокам, домашним заданиям. К тому же многие дети с трудом могут спокойно выдержать положенные 40 минут урока. Они начинают вертеться, учителя - делать им замечания. В итоге ребенок замыкается. Впереди у этих еще не совсем трудолюбивых первоклассников долгие годы познаний. Между домом - в дали от цивилизации - и новыми возможностями в школе.