Кто поможет погорельцам "Богатыря"?

{rutube}4bb467e1637c8e147e144029abd24a09{/rutube}

Пожар "Богатыря " казалось объединил всех сургутян. Помимо пожарных, выполняющих свою работу, на месте ЧП собрались арендаторы и граждане, просто "по случаю" оказавшиеся рядом. Одни - смотрели на огонь, как на крушение планов и надежд. Другие - просто наблюдали, сочувствуя погорельцам. Когда первые эмоции улеглись, наступил момент отчаяния. Арендаторы 3 и 4 этажей остались на пепелище, а те, кто работал на 1 и 2 стали жертвами последствий тушения пожара. То есть проблемы появились у всех. Бизнес-сообщество города откликнулось на сигнал бедствия. В торгово-промышленной палате собрали все стороны "за круглым столом". Таким образом, решив несколько проблем сразу. Во-первых, пострадавшим не пришлось стоять в очередях, во-вторых, у банкиров и арендодателей отпала надобность повторять одно и тоже по несколько раз. Это не жест благотворительности , а социальная ответственность бизнеса. Отсрочка платежей, скидки на аренду помещений - все это хорошо продуманные риски. То есть, заключая договор, обе стороны должны учесть такой пункт , как форс-мажор. И если хозяин рачительный и дальновидный, то любой кактаклизм принесет ему минимальный урон. Главное грамотно оформить возмещение ущерба. К примеру, найти эксперта. Такое предостережение не случайно, поскольку экспертиза наука узкопрофильная. И если консультант окажется без определенного образования, то его работа может быть признана незаконной. А значит и ущерб не возместят. Так же внимательно специалисты советуют состовлять и договор страхования. Возможно пожар в "Богатыре" научит сургутского предпринимателя стелить соломку зараннее, хотя бы там, где место падения возможно. Ведь только единицы из нескольких десятков пострадавших в торговом центре оказались с застрахованным имуществом. А любители работать под "честное купеческое слово" не смогут отразить документально объемы своих потерь. Вот и получается, как в старой русской поговорке - на бога надейся, да сам не плошай.


Видеоэкран