На смену инспекторам, фиксирующим превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей, должна прийти автоматизированная система, которая фиксирует нарушения в онлайн-режиме. Однако окончательное решение по штрафу все же будет за должностным лицом, говорят в Минтрансе. Там добавили, что в «пилоте» будет участвовать пассажирский транспорт в 20 крупнейших агломерациях. Сейчас идет проработка установки устройств и взаимодействие с системой передачи данных, предварительный прогноз по завершению — конец 2020 года.
Правда, у экспертов есть сомнения на счет онлайн-тахографов. Ведь, приборы должны иметь сертификаты и быть приравнены к средству измерения скорости по аналогии с применяемыми ГИБДД камерами. Кроме того, они дают большие погрешности.