Фото: 360tv.ru
Преступники звонили для того, чтобы от лица сотрудников банка предупредить клиентов о попытке неизвестных провести сомнительную операцию, и для того чтобы ее отменить, на телефонный номер пострадавших приходили sms-сообщения с короткого номера 900. В результате со счетов списывались крупные суммы денег.
Более того, звонившие оказывались осведомлены о личных данных клиента, чем вводили даже бдительных граждан в заблуждение.
По оценке экспертов, подобная осведомленность может быть следствием утечки данных о клиентах Сбербанка или же передаче информации посторонним самими сотрудниками за вознаграждение. Так, точное знание баланса может быть только инсайдом банка, пишет «Коммерсантъ».
В Сбербанке сообщили, что сотрудники никогда не звонят клиентам с подобными предложениями, а система защиты от сомнительных операций срабатывает автоматически, после чего клиенту для разблокировки самому нужно позвонить в банк.