Второй сургутский мост через Обь вошел в рейтинг самых дорогих

Фото: svopi.ru

На первом месте – мост через Керченский пролив, который свяжет полуостров Крым с материковой частью России. Общий объем инвестиций - 228 млрд руб. В мае 2018 года запланировано открытие движения для легковушек, в октябре – для грузовых машин.

Вторую строчку рейтинга занимает мост через Обь в Сургутском районе. Его протяженность – всего 1,6 км, но вместе с автодорожной трассой насчитывает 44 км. Для региона этот проект очень важен, поскольку загруженность старого моста – единственного связующего звена между Югрой и и «большой землей», уже превысила нормативный показатель в 2,5 раза. Проектная стоимость строительства 43 млрд руб.

Третьим по дороговизне стал восточный выезд из Уфы – столицы Башкирии. На строительство потребуется 34 млрд рублей. Помимо моста протяженностью 2500 метров, будет строиться также 50-метровый мост через озеро Долгое, тоннель длиной 1250 метров,  а также объездная дорога длиной 14 километров и развязка на трассе М-5 «Урал».

Предпоследнюю строчку рейтинга занял мост через реку Чусовая в Пермском крае (14 млрд руб.). Старый мост уже не выдерживает нагрузки, он стал самым узким местом на направлении Пермь-Березники, собирая многокилометровые пробки. В рамках проекта расширят эстакаду со стороны Перми, участок Восточного обхода и мост через железную дорогу. После введения моста в эксплуатацию Пермский край получит современную скоростную трассу. Она свяжет Пермь с городами северного Прикамья и позволит развивать внутренний транспортный коридор Москва — Казань — Пермь — Ханты-Мансийск — Сургут — Томск. Срок сдачи моста через реку Чусовая – 2021 год.

Завершает ТОП-5 мост между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ (13,6 млрд руб.). Это один из ключевых проектов Амурской области и федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. В этом регионе по Амуру проходит государственная граница, между городами действует безвизовый режим. 


Видеоэкран