Это связано с тем, что пассажиропоток вырос в три раза с момента, когда проектировался ныне действующий вокзал. Что можно отметить в первую очередь, так это появление в здании будущего вокзала второго этажа.
Что касается центральной части вокзала, то она выделяется как коммуникационно-распределительный узел, откуда будет происходить распределение потока пассажиров по всем основным направлениям. Здесь сосредотачиваются входы-выходы в город и на перрон, в зоны сопутствующего обслуживания - санузлы для пассажиров, пункты общественного питания, камеры хранения багажа и коммерческие площади, а также подъемы на второй этаж (где отдельно располагаются зал ожидания и кассы).
Рядом с вокзалом разместится парковка, рассчитанная на 100 машиномест. Вдоль здания со стороны города планируется создать широкую пешеходную зону с новым озеленением, местами отдыха, где расположатся скамейки.
Пешеходную зону и перрон проектировщики предлагают замостить декоративной брусчаткой. Претерпит изменения и фасад существующего здания. Отметим, реконструкцию вокзального комплекса в Сургуте пока оценивают почти в 1,9 млрд рублей.
Финансирование работ будет осуществляться из разных источников, в частности, в дело пойдут средства из бюджетов региона и ОАО «РЖД».