Фото: news.ngs.ru
Нынешняя схема, при которой техосмотр контролирует только РСА, приводит, с точки зрения ведомства, к "массовой фальсификации" данных, "дискредитации института технического осмотра" и, как следствие, к росту аварийности.
Техосмотр автомобилей сейчас нужен только для получения полиса ОСАГО. Право проверять состояние машин частникам в 2012 году передал Дмитрий Медведев. Связано это было с коррупцией в ГИБДД и, как следствие, с неэффективным контролем. Результатом стало то, что машины практически перестали проверять на исправность, поскольку многие компании продают диагностические карты, вообще не осматривая автомобиль; более того, часть страховщиков незаконно продают полисы ОСАГО вместе с картами. В результате в том же 2012 году операторы пожаловались в правительство на растущую аварийность из-за отказа тормозов и рулевого управления.
По данным ГИБДД, за четыре месяца 2016 года в России произошло 1,1 тыс. таких ДТП, вдвое больше, чем годом ранее. Весной президент Путин поручил до 15 июня установить "государственный надзор" за ТО.