Техосмотр жив

Гладко было на бумаге, но оврагов на пути к нормальной работе закона еще хватает. И одной из первых проблем стало отсутствие талонов о прохождении ТО - рассказал директор предприятия техобслуживания Николай Десятов.

Вроде бы, не должно быть бюрократической волокиты в коммерческих структурах, где время - деньги. Ан-нет. Сначала СТО делают заявку на поставку талонов в Российский союз страховщиков, где решают, сколько автомобилей может принять эта станция. После согласования с аккредитующей организацией, станция делает заказ на пермскую фабрику Гознак. И еще как минимум, 10 дней уходит на выполнение и доставку. Кто-то не успел, кто-то опоздал. А как известно без талона договор Обязательной автогражданки не заключить. Пока отсутствовали талоны, станции выдавали диагностическую карту и справку, дающие право на покупку страховки. Многие, клиенты, уже пригонявшие свои авто для прохождения планового техосмотра, вынуждены возвращаться - за вожделенным талоном.

Новый талон имеет принципиальные отличия. Аккредитованные операторы ТО подлключены к единой информационной системе технического осмотра, куда передается информация о каждой прошедшей обслуживание машине.

На техосмотре работают двое экспертов, соответственно и время его прохождения сокращается почти вдвое. Не требуется и медицинская справка. Все - проще.

И еще. С этого года владелец машины может пройти техосмотр не только по месту регистрации автомобиля, но и в любом регионе России. Насколько эффективно будет работать принцип здоровой конкуренции и ценовой политики, автолюбителям еще предстоит узнать.

Оксана ЯРОСЛАВЦЕВА


Видеоэкран