Фото: 86.mchs.gov.ru
Дело в том, что сегодня судоходные реки обслуживаются только за счет федерального бюджета, деньги из окружной казны по законодательству не должны тратиться на содержание водных путей. Как сообщил Сергей Сандулов: «Такие реки как Казым, Горная Обь, Нефтеюганская Обь, уже 5 лет не обслуживаются. И пассажирские теплоходы, которые могли бы там работать, они сейчас не работают. Это, конечно, проблема для всей России», - цитирует Сандулова ОТРК «Югра».
Еще 10 лет назад власти Югры высказывались о необходимости разделения водных путей на федеральные и региональные. В этом случае округ сможет полноценно распоряжаться «малыми» и боковыми реками, по которым приходится осуществлять досрочный завоз товаров первой необходимости, топлива и хозяйственных грузов в отдаленные поселки.
Сегодня в округе реализуется программа развития транспортной системы до 2020 года. Так, в частности, предусмотрены меры по повышению категории водных путей на 1700 километрах боковых и «малых» рек, проводятся дноуглубительные и изыскательные работы, строится инфраструктура.