Фото: rosautopark.ru
Как сообщает газета «Известия», в письме парламентариям аудиторы напомнили, что закон не предусматривает госрегулирования нефтяного рынка внутри страны, цены формируются на основе механизма конкуренции.
«На рост цен влияет ряд факторов. Это и рост мировых цен, рост отраслевых издержек, и общие инфляционные процессы в экономике нашей страны. Большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%», – говорится в письме ФАС.
С начала 2016 года увеличились акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо: на 44% – на топливо ниже класса Евро-5, на 36% – на Евро-5 и на дизельное топливо всех классов – на 20%.
Ранее в Госдуме обратили внимание на то, что на фоне снижения цен на нефть, бензин дешевеет во всём мире, однако в России этого не наблюдается. Подозревая, что дело в сговоре монополистов, депутаты-коммунисты направили запрос в ФАС с просьбой разобраться в ситуации.