Фото: biznes3.ru
Минфин ссылается на пункт 1 статьи 252 и пункт 49 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
При этом в ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор системы взимания платы) «Интерфаксу» пояснили, что документальным подтверждением внесения платы будут являться любые документы владельца транспортного средства, подтверждающие перечисление денег на специальный счет оператора. Расходы в виде платы за проезд 12-тонников учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов. Таким образом, плата носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.