А капитан и штурман судна, в свою очередь, совершают вместо 12 положеных рейсов в сутки - 25-ть. То берег левый нужен им, то берег правый - влюбленных много, он один у переправы. Работа как песня, говорит штурман Александр Павлов. Такая же романтичная и ничего замысловатого нет. Его задача - расставить автомобили так, чтобы всем хватило места. Но летом, когда наблюдается существенный наплыв транспорта, передохнуть получается только во время пути. Жителю деревни Ляминой не до песен, когда ему приходится переправляться через реку по несколько раз в день. Работа обязывает и семья. В Сургут возит детей в больницу, там же делает покупки для школы, продукты в дом. Ведь из-за отсутствия прямой дороги в магазинах - наценки. А во время распутицы приходится и вовсе бросать машину у переправы. Три года назад так рисковать не приходилось - работала авиация. Но выбраться самостоятельно из села было сложнее. Дорога которую преграждает река - в ведении окружной власти. Строительство моста здесь пока в планы не входит. Кризис отодвинул их еще дальше. Теперь вся нагрузка легла на переправу. Капитан судна не жалуется. Проработав на речном флоте более 30 лет, Алексей понимает, как иногда жизненно необходимо оказаться на нужном берегу вовремя. И привык уже к такому ритму жизни. Летом - работа, зимой - отпуск. Приехав сюда с Большой земли в прошлом году, уже успел оценить достоинства местного края. При появлении первого окрепшего льда работники переправы отправятся на отдых. А местным жителям останется только запасаться необходимой провизией, лекарствами и товарами для быта наперед.