Фото: utair.ru
По мнению Минфина, модель операционной деятельности UTair на 13 лет содержит высокие риски нарушения погашения валютных обязательств. Минфин беспокоит и окупаемость перевозчика: она будет достигнута лишь при реструктуризации платежей за финлизинг.
На конец 2014 года финансовый долг компании составлял 73 млрд рублей, с учетом лизинга - 167,8 млрд рублей. Ранее глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что размер госгарантии по кредитам UTair может составить около 19 млрд рублей, но в министерстве выступали против господдержки, предложив привлечь акционеров (НПФ «Сургутнефтегаз»).
По словам источников, компания представила комиссии план развития бизнеса и реструктуризации, а эксперты ведомств (в том числе Минтранса и Минпромторга) одобрили финансовую модель. Однако, отмечают источники, для госгарантий нужно урегулировать задолженность. Условия реструктуризации долга группы пока не подписал МТС-банк. Затем госгарантии рассмотрят ВЭБ и Минфин, и, если комиссия и ВЭБ дадут положительный ответ, то Минфин не сможет заблокировать решение, сообщает Тасс.
Аналитики полагают, что рефинансировать кредиты надо до конца высокого сезона, иначе осенью можно недосчитаться авиакомпании. По их мнению, в российских реалиях в спасении UTair прежде всего должен участвовать собственник.