{rutube}d00213bd0177086281e7964e27e3c36b{/rutube}
За 11 месяцев прошлого года сумма задолженности за услуги ЖКХ только у жителей Солнечного увеличилась на 20 миллионов рублей. Поселок догнал в этом отношении самое крупное поселение района Лянтор. Кстати, в Лянторе, где населения в 4 раза больше, чем в Солнечном, сумма задолженности населения перед коммунальщиками не увеличилась. Одна из причин, по которой жители отказываются оплачивать услуги ЖКХ – низкое качество последних и завышенные тарифы. Жители не платят, но требуют от коммунальщиков непрерывного и качественного предоставления услуг. При отключениях электроэнергии, тепла или воды неплательщики сразу обращаются в прокуратуру, считая такие меры воздействия незаконными. В 2010 году сотрудники прокуратуры Сургутского района предложили алгоритм действий для борьбы с должниками, депутатам и администрации района. В соответствии с ним, неплательщика в начале предупреждают, затем ему ограничивают предоставление услуг, после чего прекращают совсем. И взыскивают задолженность через суд. Депутаты поддержали такую инициативу, и алгоритм действий был утвержден Главой района. Однако так же по Закону услуги коммунальщиков должны быть качественными. Если они не соответствуют нормам, то потребитель вправе оплачивать услуги ЖКХ не в полном объеме. Как ни странно, добросовестно оплачивают услуги ЖКХ, в основном, люди малоимущие, например пенсионеры. Отказываются платить граждане со средним доходом, которые просто не хотят этого делать. Коммунальщики в свою очередь отказываются предоставлять свои услуги должникам. Этот замкнутый круг существует уже не один десяток лет. Проблема модернизации всей системы жилищно-коммунального хозяйства в Сургутском районе из года в год не теряет актуальности, но и не находит своего решения.
Екатерина ТРОФИМОВА