{rutube}b85615ac13d4b67b964019df4a0ff69d{/rutube}
Сегодня без этого моста жизнь Севера была бы на много сложнее. Ежедневно пропускает до 15-ти тысяч автомобилей. Поэтому недавний ремонт стал настоящим бедствием для водителей. Дорога на другой берег в два километра занимала по несколько часов. Правда, все относились к этому с понимаем. Такой затяжной ремонт - редчайший случай. Больше масштабных работ в ближайшие годы не предвидится. Сургутский мост через Обь занесён в книгу рекордов Гиннеса. У него самая длинная в мире безопорная часть - 480 метров. Общая длина - два километра 100 метров. Кроме этого, мост стал первым вантовым в азиатской части России. Его сооружение требовало особой сноровки. Один из его строителей Анатолий Кабанов вспоминает, что самым сложным было собирать стрелы моста. Секции по очереди соединяли на земле, а затем постепенно надвигали на опоры. Юбилей Сургутского моста строители отметили концертом. И высадили аллею из 10-ти деревьев за каждый год работы сооружения.
Владимир МУХИН