Фото: ekabu.ru
К 2017-му году ставки увеличатся более чем на четверть. Владельцы машин мощностью до 150-ти лошадиных сил будут платить по 43 рубля за одну лошадиную силу, при том, что сейчас эта цифра равна 34 рублям. Автомобили мощностью свыше 150 л. с. сейчас облагаются акцизом 332 рубля за 1 л. с. К 2017 году его планируется повысить до 420 рублей.
Автомобили и мотоциклы, мощность которых не превышает 90 л. с., акцизом не облагаются. Акциз уплачивает производитель или дилер автомобиля в России, его сумма входит в конечную стоимость машины.
Дилеры и автопроизводители, опрошенные «Ъ», говорят, что любое повышение акцизов «не может радовать на фоне падающего авторынка», но отмечают, что это вряд ли заметно повлияет на продажи. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что «правительство предсказуемо ищет дополнительные источники пополнения бюджета», при этом повышение акцизов вряд ли повлияет на динамику авторынка: «Самые бюджетные автомобили небольшой мощности по-прежнему не будут облагаться акцизом, рост сборов в бюджетном сегменте невелик, а продажи дорогих автомобилей стабильно растут даже на фоне стагнации рынка», - цитирует Беспалова «Коммерсант».