Но сразу после взлета недалеко от аэропорта вылета, он столкнулся с землей. При падении ATR 72 развалился на части. Выжили 10 человек. 29 пассажиров и четыре члена экипажа погибли.
Как следует из материалов дела, причиной крушения стали отложения на крыльях снежно-ледовых масс, которые изменили геометрию крыла, сообщает «Коммерсант.ру». По мнению следствия, командир воздушного судна Сергей Анцин бегло осуществил предполетный осмотр и не стал запрашивать у наземных служб проведения противообледенительной обработки, хотя самолет провел на стоянке ночь, а в тот день наблюдалась нулевая температура.
О предъявлении обвинения погибшему пилоту самолета ATR 72 авиакомпании UTair Сергею Анцину сообщила официальный представитель Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России Наталья Гунькина.
По сведениям “Коммерсанта”, следователям удалось выяснить, что авиамеханик, готовивший к вылету воздушное судно, поддержал решение командира о том, что обработка крыльев не требуется. Однако он не имел авиационного образования и работал в сервисной компании чуть больше полутора лет. Более того, к наземному обслуживанию самолетов он был допущен после прохождения краткого обучения (16 часов), в ходе которого вопросам противообледенительной защиты воздушных судов было уделено только 30 минут. Кроме того, по версии следствия, находившийся рядом с самолетом (на соседней стоянке) начальник смены, под контролем которого работал авиамеханик, получив информацию о том, что противообледенительная обработка самолета не проводилась, не стал вмешиваться в ситуацию. Ранее обоим сотрудникам были предъявлены обвинения. А в авиакомпании UTair отметили, что с мая 2012 года не обслуживают воздушные суда в «ЮТэйр-Техник», заключает «Коммерсант.ру».