Напомним, что идея этого зимнего путешествия на мотоциклах по Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам родилась четыре месяца назад. Придумали ее участники мототуристического клуба Al-kashi. Прежде они уже путешествовали по стране. Эта же поездка стала, по сути, «ездой в неведомое» - по глухим местам и зимним дорогам. Маршрут, который был намечен, до них еще никто не проходил. В первый день мотоциклисты преодолели 520 км трассы, доехав до Губкинского. Здесь их тепло встречали друзья и кусачие морозы под -40. На следующий день прошли еще 480 км, добравшись до «старого» Уренгоя (ныне Коротчаево). Кстати, уже на второй день, несмотря на теплую экипировку, путешественники получили первые обморожения – в основном страдало лицо. В Новом Уренгое югорских путешественников встречали единомышленники – байкеры из клубов «Ночные волки» и «Нью-Уренгой», здесь уже была возможность привести в порядок и технику. От Надыма до Салехарда погода, казалось, смиловалась над участниками экспедиции - на термометре -25 оС. Однако стали доходить сообщения о жуткой метели, которая поджидала их впереди. Тем временем на горизонте уже виднелись вышки тех самых советских лагерей для политзаключенных… Ребята полтора часа торили дорогу в глубоких сугробах, чтобы посмотреть на эту неприглядную сторону истории вблизи. С задержкой в два дня экспедиция завершилась у подножия символа Ханты-Мансийска – знаменитых мамонтов. «Мы хотели доказать всем, что зимой необязательно загонять мотоциклы в гаражи. И в холодное время года можно получить от поездки на «железном коне» массу удовольствия, новых ощущений и полезного опыта. Конечно, экспедиция была достаточно экстремальной, но мы с честью преодолели все трудности благодаря нашим друзьям и добровольным помощникам. Огромная благодарность «Центроспас-Югория» - они следили за нами по всему маршруту следования (конечно, там, где присутствовала мобильная связь) и готовы были в любой момент прийти на помощь. За время поездки мы раздали массу грамот и благодарственных писем, потому что бывали и такие ситуации, когда, например, на «Урале» у нас лопнула шина, и пришлось приделывать вместо нее лыжу, в одном из населенных пунктов нам нашли именно ту резину, которая была нужна. Жаль, что все закончилось так быстро, но все, что кончается так хорошо, как у нас, – тоже хорошо»! – резюмирует руководитель мотоэкспедиции Борис Воронков.
Источник: http://ugra-news.ru/frontpageart/37765