Новый год принес кубинцам отмену одного из знаковых запретов, действовавших в стране более полувека: теперь любой гражданин страны может прийти в автосалон и без каких-либо ограничений купить в собственность легковой автомобиль. Но для простых кубинцев возможность купить машину более реальной не стала: первые посетители автосалонов, увидев прайс-листы, уходили из магазинов в состоянии шока. Власти утверждают, что собранные от продаж новых авто средства пойдут на улучшение общественного транспорта — одну из самых острых бытовых проблем жителей острова. Сами же кубинцы в социальных сетях с возмущением пишут, что, если продавать автомобили по таким ценам, то для обновления любого из гаванских автопарков будет достаточно продать всего несколько машин. Полувековой запрет Два года назад власти разрешили свободную куплю-продажу подержанных машин между частными лицами (до этого можно было продавать и покупать лишь автотехнику, выпущенную до 1959 года — года победы Революции). Новые машины приобретали только по специальному разрешению, получить которое могли лишь немногие деятели культуры, работавшие за границей кубинцы или же лица, чей труд был признан общественно значимым. Обычно в продажу по разрешениям поступали машины, уже отработавшие несколько лет в качестве прокатных авто в туристическом секторе. Несмотря на то, что комплектация машин была минимальной, а сами они оказывались весьма потрепаны, в магазинах они не застаивались — подчас их покупали сразу же после того, как они появлялись на смотровой площадке. Однако последний год машины в гаванские автомагазины поступать перестали — даже для тех, кто имел заветное разрешение от властей. Естественно, подобная ситуация породила неофициальный авторынок. В основном на нем покупались и продавались полностью переделанные модели американского автопрома 50-х годов, а также "Жигули" и "Москвичи" советского производства, собранные в Польше в 80-х годах малолитражки Fiat и — в редких случаях — относительно современные модели азиатских производителей. Многих иностранцев, узнающих о реалиях жизни на острове, поражало, что при фактической продаже машины автомобиль де-юре оставался в собственности первого владельца. Понятия "доверенность на управление и распоряжение автомобилем" в стране не существовало, и рынок действовал исключительно на доверии между продавцом и покупателем. Тем не менее случаев мошенничества — когда после продажи прежний хозяин требовал машину назад на основании того, что по документам он все еще числится ее собственником — практически не происходило. Подобная степень доверия становится еще более удивительной, если принять во внимание уровень цен на продаваемые и покупаемые на частном рынке автомобили. На кубинских интернет-сайтах в последние месяцы цена на автомобиль "ВАЗ-2101" 1985 года выпуска достигала 10-12 тысяч долларов, а "тюнингованные" модели "ВАЗ-2107" 2007 года выпуска в отличном техническом состоянии — 15-18 тысяч долларов.
Подробнее РИА Новости http://ria.ru/world/20140104/987858583.html#ixzz2pQG6Wym5