Установлено, как формируется федеральный перечень учебников. Речь идет о тех, которые рекомендуется использовать в рамках госпрограмм общего образования (начального, основного, среднего). Учебники проходят научную и педагогическую экспертизы. Их проводят специальные организации, уставы которых утверждены Правительством РФ и предусматривают соответствующие полномочия. В случае получения положительных заключений учебники направляются на общественную, этнокультурную и региональную экспертизы. Первую проводят некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования. В остальных участвуют уполномоченные региональные органы. Заказчиком экспертизы выступает правообладатель учебника. Прописан порядок обращения за ее проведением. Приведены формы экспертных заключений. Установлены требования к учебникам. Так, они должны развивать критическое мышление и способность аргументированно высказывать свою точку зрения. Формировать патриотизм, любовь и уважение к семье, своему народу, краю. Учить межнациональному и межконфессиональному диалогу. Язык изложения должен быть понятен и соответствовать возрастной группе, для которой предназначен учебник. Недопустимы ошибки и опечатки. Правообладатель учебника до 15 февраля обращается в Минобрнауки России. В ведомство представляются в т. ч. методическое пособие для учителя и положительные заключения экспертиз. На основании этих материалов Научно-методический совет по учебникам, созданный при Министерстве, отбирает учебники для включения в перечень. До 1 января 2015 г. печатные учебники должны иметь электронное приложение. Оно представляет собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в учебной деятельности совместно с учебником. После этой даты наряду с печатной формой учебника требуется также электронная. Учебник включается в перечень только 1 раз. Перечень утверждается приказом Минобрнауки России до 1 апреля года его формирования не реже 1 раза в 3 года. Административный регламент, ранее регулировавший порядок формирования перечня учебников, признан утратившим силу.
НОВОСТИ «СЕВЕРА»
Школьные учебники должны развивать критическое мышление
- Информация о материале