По одной из версий катастрофы в аэропорту Казани, случившейся в воскресенье, набрать высоту экипажу Boeing 737 могло помешать обледенение машины, возникшее при прохождении низкого облачного слоя. Как показывает практика, налипший на рулях и закрылках даже небольшой слой льда нарушает аэродинамические характеристики машины. Противообледенительная подготовка лайнеров проводится уже при температуре +5. Учитывается множество факторов, такие как наличие осадков, влажность воздуха. Чем она выше, тем больше вероятность обледенения. Именно этими знаниями и должны обладать технический персонал и пилоты в частности. Как правило, противообледенительные составы - зарубежного производства, да и лайнеры у компаний по большей части уже не отечественные. Потому к участию в семинаре пригласили представителей концерна Airbus. Было проведено практическое занятие по удалению наземного обледенения и противообледенительной обработке воздушных судов A321 и ATR-42. По итогам форума предложено создать рабочую группу при Международном авиационном комитете для обобщения опыта по этой теме и для учета предложений при разработке новой нормативной документации по противообледенительной обработке воздушных судов.
Оксана Ярославцева