В основе успешных мировых брендов всегда лежит идеология. Не просто легенда, придуманная для пресс-релизов, а целый образ жизни, который отражен в рекламе и, разумеется, в самом продукте. Понятная ассоциация находит быстрый отклик у целевой аудитории, а верность бренда изначально обозначенным принципам - сохраняет эту аудиторию с ним надолго.
«Радио Искатель» пошло по проверенному крупными игроками пути и взяло за основу идеологию мужчины-искателя, который живет в современном мире, каждый день решает различные бытовые проблемы, но внутри всегда мечтает о путешествиях, победах на личном и рабочем фронтах, представляет себя настоящим завоевателем сердец и умов.
В «Искателе» отражено стремление открывать для себя новое, идеалы, которые пришли из «героической» литературы детства: честь, дружба, приключения, подвиги, отвага, самоотверженность, достоинство, великодушие. Даже девиз станции взят из романа «Два капитана»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».
Отсюда и основные темы собственных программ, которые составляют 35% эфира «Радио Искатель»: это история великих открытий человечества, история завоеваний и побед, уникальные географические экспедиции и маршруты. Программы так и называются: Искатели побед, Искатели успеха, Искатели рекордов, Искатели открытий и другие. Они доступным языком, который не имеет ничего общего с сухо написанными учебниками, рассказывают об известных исторических и современных достижениях, которые легко могут подтолкнуть слушателя к саморазвитию и просто – мотивируют его. Судя по общему тренду роста продаж книг-биографий успешных людей – потребность в подобном материале у аудитории есть.
Все программы чередуются с музыкой, которая продолжает их тему – это песни из того же героического детства – про дружбу, верность слову и желание жить: от Высоцкого до рок-хитов 90х.
Потенциала проекту добавляет и то, что он родился в нужное время - когда даже состоятельная часть россиян обратила свой взгляд на родные просторы, с радостью готова послушать экспертное мнение и выбрать, куда отправиться. Экспертами в эфире стали такие персонажи как телевизионный путешественник и журналист Михаил Кожухов или известный историк и писатель Сергей Цветков, а на сайте radioiskatel.ru свои материалы и рекомендации выкладывают известные тревел-блогеры. Таким образом, сайт станции еще и взял на себя функции агрегатора контента для путешествия, разбавив фактическую информацию и «лайфхаки» красивыми фотографиями и видеороликами.
Михаил Кожухов – ведущий программы «Имеет Значение»: «Помимо идеи «Радио Искатель», а она, как мне кажется, заключается в том, что мир вокруг тебя огромен, нельзя никогда останавливаться, продолжать исследовать его, не киснуть, что-ли, мне очень нравится музыка «Искателя». Это всё то, что я слушаю дома, в машине, да где угодно! Высоцкий, Dire Straits, Визбор, Beatles. Редкое сочетание в наше время. А еще мне, как лингвисту по образованию, было интересно принять предложение вести программу «Имеет значение». Мы разбираемся в происхождении устойчивых слов и выражений русского языка, фразеологизмов, то есть. Поверьте, порой очень неожиданной оказывается семантика того или иного выражения. Родной язык открывается с новой стороны. Это очень любопытно и важно. Ведь любое знание даёт вам преимущество в жизни! Я рад, что оказался в компании «Искателя».
Все программы можно послушать в виде подкастов – как на сайте, так и в мобильном приложении. Станция использует свой единственный шанс добиться современного слушателя – быть во всех его устройствах. А создавая для слушателя целый мир, «Радио Искатель» стимулирует его оставаться в этом мире как можно дольше.
Такая понятная и привлекательная в нынешних реалиях концепция станции позволила ей начать активно продвигаться в регионах: стартовав в сети год назад «Радио Искатель» уже выиграло FM-частоты и заручилось поддержкой инвесторов в Иркутске, Ангарске, Горно-Алтайске, Томске, Барнауле, Тольятти и вот теперь в Сургуте, где радио можно слушать на частоте 106,4 FM.