Ученые из США и Японии выяснили, что в лабораторных условиях кошки легко заражаются коронавирусом SARS-CoV-2 и могут инфицировать других своих сородичей. Об этом говорится в статье исследователей, которая опубликована в журнале New England Journal of Medicine.

В ходе эксперимента трем кошкам ввели коронавирус, взятый у больного человека. В течение трех дней результаты анализа мазков, взятых из носа животных, показали, что кошки заразились. На следующий день после того, как животных «привили» вирусом, в клетки к каждой зараженной кошке поместили по одной здоровой. Через шесть дней у них тоже обнаружили коронавирус.

Отмечается, что ни у одной из кошек не было симптомов болезни, все они справились с инфекцией. Однако исследователи предупреждают, что больные COVID-19 должны помнить, что они могут передать вирус своим домашним животным, у которых иногда возникают тяжелые симптомы респираторного заболевания. Научно подтвержденных фактов, что человек может заразиться коронавирусом от кошки, нет.

Агентство советов